Каждый автовладелец рано или поздно вынужден менять ветровое стекло. Если не приобретать оригинальное с логотипом производителя, то какое будет лучше других? На рынке есть множество вариантов с самой различной стоимостью. Разберемся, в чем разница между бюджетными вариантами и премиальным сегментом.
Премиум автостекла выпускаются такими, известными во всем мире, брендами, как AGC (Япония), Saint-Gobain Sekurit (Франция), Pilkington/NSG Group (Великобритания/Япония). Их продукция поступает на конвейеры ведущих автозаводов. Даже если на них нет маркировки логотипа производителя авто, их все равно приравнивают к оригинальным.
Автостекла из Поднебесной считаются более экономичными. Это продукция концернов: Benson, XIG, Fuyao. 85% их изделий насыщают вторичный рынок, а значит, они идут на замену оригинальных стекол. Их поставляют в те автосервисы, которые меняют поврежденные автостекла. Тем не менее, стекла от китайских производителей отличаются великолепным качеством, так как производятся в заводских условиях.
Автостекла, произведенные кустарным способом или в условиях кооперативных цехов, также пользуются популярностью из-за своей доступности.
Чем отличаются друг от друга премиальные и бюджетные стекла
Безопасность
Безопасная езда — вот, что главное для любого автовладельца. Известные бренды завоевали себе популярность именно качеством своей продукции, которая обеспечивает защиту людей, находящихся в салоне авто. Они направляют в продажу только проверенные изделия, которые выдерживают сильные удары.
Производители бюджетной продукции не так строго относятся к этим вопросам. Поэтому при разрушении такого стекла могут образоваться опасные осколки, несущие риск серьезным травм для людей.
Геометрия
На больших заводах четко организована работа по контролю геометрии стекла. Изделие обязано соответствовать строгим требованиям автопроизводителей. Если стандарты нарушены, вся партия отправляется в брак, так как при отклонении параметров от математической модели автостекла, изделие просто не подойдет. С китайской продукцией это все-таки случается, хотя и довольно редко.
Прочность и устойчивость к растрескиванию
В Европе и Японии на заводах используют для производства стекло самого высокого качества (float). От этого изделия становятся суперпрочными, а значит, устойчивыми к воздействию летящих камней. Помимо этого, если стекло премиальное, на нем практически никогда не возникают внезапные трещины от перепада температур или сотрясения кузова.
Затирание стеклоочистителями
На ветровых стеклах часто появляются потертости от работы изношенных или некачественных стеклоочистителей («дворников»). Это некритично, но создает определенный дискомфорт. По химическому составу европейское стекло более мягкое, оно не так сильно истирается, как китайское. Поэтому, если вы поставили стекло XYG или Benson, то приготовьтесь менять стеклоочистители чаще.
Оптические погрешности
Оптические искажения или «линзы» на ветровом стекле считаются заводским браком. Лишь незначительные оптические изменения в зоне «С» могут быть признаны нормой. Эта зона находится в 5 см от шелкографии ветрового стекла. Все остальные оптические погрешности недопустимы. А вот в кустарных и китайских изделиях такие дефекты возможны.
Комплектация
Все дорогие стекла всегда укомплектованы молдингами, датчиками, всевозможной нужной фурнитурой. Китайские бренды не все славятся тем же, а тем более, кустарные.
PVB-пленка
Современные автостекла делаются из триплекса, где слои стекла склеены полимерной пленкой. Производство премиального стекла подразумевает использование самой дорогой пленки. Она более толстая и защищает от ультрафиолета. Китайские и кустарные производители используют более дешевый материал.
В заключение можем сказать, что автомобильное стекло — важный элемент транспортного средства, защищающий людей в салоне. Разница между премиальным вариантом и бюджетным весьма существенна. Поэтому понятно, что экономить на покупке лобового стекла не только нецелесообразно, но и очень опасно.