Honda CIVIC (первое поколение)

Первое поколение Honda CIVIC (1972)

Honda CIVIC первое поколение

Honda CIVIC первое поколение

В 1972 году Honda представила первое поколение автомобиля Civic. Небольшой, непритязательный японский автомобиль с передним приводом, Civic ничем особенным не выделялся среди других машин своего класса, но именно он оказался первым массовым японским автомобилем, который стал серьёзным конкурентом европейским компактным автомобилям. На первое поколение Civic устанавливался 1,2 литровый 4х цилиндровым двигатель, развивающий мощность 50 л.с., и при этом, автомобиль имел вес всего лишь 650 кг. Автомобиль комплектовался двумя видами трансмиссии: 4х ступенчатая МКПП и автоматическая Hondamatic. Устанавливаемая подвеска была аналогична тем, которые были на американских малолитражных автомобилях того времени — Ford Pinto и Chevrolet Vega. В базовой комплектации автомобиль стоил всего лишь $2,200. После выпуска двухдверной и трехдверной модификаций Honda начала модернизацию модельной линейки, и спустя год, в 1973 году, выпустила на рынок автомобиль с двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) объемом 1,5литра и развиваещим мощность 53л.с, в качестве трансмиссии предлагались автоматическая трансмиссия и 5и ступенчатая механика. Так же была выпущени и спортивная версия автомобиля — Civic RS с двухкамерным двигателем.

В 1974 году Honda модернизировала двигатель, увеличив мощность на 2л.с. и уменьшила вес автомобиля благодаря облегченным бамперам. В 1978 году версию CVCC обновили (мощность двигателя возросла до 60 л.с.), подготовив концепцию модели к затянувшемуся перерождению. Автомобили следующих поколений укрепили репутацию Civic как очень неприхотливых и надёжных машин. В 1975 году, в США были предъявлены более строгие экологические требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с двигателем CVCC полностью удовлетворяет эти нормы, причём, в отличие от других автомобилей с бензиновыми двигателями, Civic обходилась без каталитического нейтрализатора.