Прогнозируется дальнейшее развитие автосервиса в России

Нарастающий дефицит автосервисов в России прогнозируют отечественные аналитики. В 2010 году автотранспортный парк России содержал более 40 млн автомобилей. Предполагается, что через 5 лет их число возрастет не менее чем на 20 %. К тому же средний возраст российских машин около 12 лет. Они намного старше европейских, и заменой масла и фильтра, других работ по обслуживанию явно не достаточно. Зачастую необходим полноценный ремонт. Процент владельцев авто, обслуживающих свою технику самостоятельно, неизбежно будет сокращаться. Несколько факторов оказывают влияние на эту тенденцию. Это и возрастающее доверие к автосервисам, отсутствие элементарных знаний об устройстве автомобиля, большой выбор расходных материалов. Действительно, водителю не обязательно знать, чем отличается моторное масло 5w30 от Esso Ultra 10W-40. Это прерогатива специалистов автосервисного центра. Российские предприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей подразделяются на 3 категории: авторизированные центры, независимые, как правило, универсальные сервисы и частные мастерские. Считается, что авторизированные сервисные центры предлагают оригинальные европейские, американские автозапчасти, а не китайский контрафакт. За счет прямых поставок дилеры могут позволить себе более низкие цены на автомобильные жидкости, масло гидравлическое и моторное, автохимию известных производителей. Аналогичная ситуация и с сопутствующими товарами аудиосистемами, навигаторами, автобагажниками на крышу, обогревателями стекла. Единственное преимущество мелких частных мастерских это цена. Но достоинство практически полностью нивелируется отсутствием технической базы, недостатком квалификации и во многих случаях низким качеством ремонта. Конечно, подкраску автомобиля, колесных дисков можно провести в любом гараже, используя хорошие термостойкие краски, но для качественной работы необходима дорогостоящая сушильная камера. Сегодня многие иностранные бренды продвигают свои услуги на рынок российского автосервиса. Количество дилерских центров будет возрастать, но их география крупные города. Независимые сервисы, предлагающие услуги по обслуживанию всех марок авто, занимают 60% рынка, и это соотношение в основном сохранится. Логичным и вполне прогнозированным явлением будет объединение одиночных сервис-центров в сети. Это даст возможность централизованных поставок комплектующих, создания центров по обучению и повышению квалификации персонала.