Новый поворот не туда?

Рядовые автолюбители крайне недовольны новыми правилами техосмотра, вступившими в силу с 1 января 2012 г. По их мнению, это приведет только к очередному витку цен на сервисное обслуживание. Особенно на ремонт автомобилей в Москве.

С начала этого года в нашей стране действуют новые правила техосмотра транспортных средств. Отныне пройти ТО можно и в частном сервисе, имеющем аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Однако в жизни рядовых владельцев машин появились и новые заботы.

Дело даже не в том, что приходится вновь выстаивать огромные очереди в центры по прохождению техосмотра, — сетует Владимир Н., владелец Лады-Приоры . Неизвестно, как взлетят цены на обслуживание и ремонт автомобиля после того, как все права на выдачу талона ТО окончательно перейдут к страховщикам .

Напомним, что ГИБДД распрощается с полномочиями на техосмотр транспортных средств в 2014 г. Тогда же прекратят свою работу и государственные пункты ТО. Но такие антикоррупционные меры вряд ли будут оправданы. Раньше предлагали разойтись полюбовно автоинспектору, теперь его заменит оператор сервиса.

Дойдет до того, что нам придется оплачивать в частном центре счет за неполучение взятки , — горько иронизирует Антон Б., владелец Рено Меган . И добавляет: Раньше всем при прохождении техосмотра жизни не было от недобросовестных работников ГИБДД. Теперь за дело возьмется коммерческий сектор .

Плюс пока только один: оборудование для автосервиса, которым располагает большинство фирм самое современное, а специалисты в основном с высшим образованием. Но так как почти все крупные компании аккредитованы РАС, то напрашивается интересный вопрос. Не выйдет ли так, что цены на работу в автосервисе теперь будут зависеть от того, числится ли владелец машины в списке постоянных клиентов или он обратился только для получения талона ТО?

Поясним на примере. Допустим, компания А., имеющая аккредитацию от страховщиков, ведает техосмотром в регионе Б. Есть автовладелец В., который даже по вопросу тонировки стекла обращается только в этот сервис. Вопрос: сколько раз В. придется проходить техосмотр в компании А.?

Однако имеется и водитель Г., которому приходится выполнять сварочные работы автомобиля отечественного производства в своем гараже, так как на большее у него не хватает средств. Вопрос: что ждет этого человека, когда он обратится для прохождения ТО? Что ж, возможно, автолюбители справедливо полагают, что новый закон сделает бедных еще беднее, а богатых еще независимее.

Автодикс